Что творится с современным искусством?
Опубликовано: Sasha / 1 октября 2008 (Wednesday) В разделе: ГалереиС тех пор, как я услышала про LACMA (Los Angeles County Museum of Art) в 2006, я всегда хотела там побывать. И вот. Исполнила, наконец, задуманное. И даже не разачаровалась. Более того - это посещение открыло мои глаза на все современное искусство.
По правде говоря, я бы описала свое состояние после похода в музей как культурный шок. Не могу сказать, что все, что я увидела, не порадовало меня. Взгляд LACMы на современное искусство не просто перевернул сознание. Он, честно говоря, меня расстроил. Наверное, дело было в том, что я ожидала увидеть нечто в духе инсталляций Пабло Пикассо в Музее Поля Гетти (много впечатлений, но обсуждать почти нечего). Но оказалось, что новое поколение современных художников значительно продвинулось вперед. Они наплевали на условности и теперь перешли на новый этап творчества: даже не пытаются соблюсти условности и сделать свои произведения пригодными для выставок. Некоторые произведения в LACMе, если их разобрать, вообще перестанут подавать признаки объекта искусства. (Я понимаю, что так никто не поступает.)
Первая работа, которую я увидела, была инсталляцией. Все происходило в изолированной комнате со звуконепроницаемыми стенами, обклеенными чем-то блестящим, и техно, включенным на полную катушку. Посетители смотрели в экран, где показывалось видео ни о чем. Во всяком случае, я, совершенно заурядный посетитель выставки, ничего не поняла. Поэтому довольно быстро покинула блестящую коробку и двинулась дальше. Моя следующая остановка была рядом со стеной, увешанной огромными картонками. Знаете, такими серо-коричневыми плакатиками, которыми обычно привлекают внимание бездомные, собирающие на пропитание. На карточках были провозглашены нарочито стандартные слоганы вида “Купи один пирожок, и второй получишь бесплатно”. Все это, видимо, должно симвозизировать бессмысленность нашего существования.
Скоро я почувствовала, что пора перейти к чему-то более предсказуемому, и переместилась в основнцую экспозицию музея. «Ceci n’est pas une pipe» Рене Магритта подействовала успокаивающе. Забавно, но рядом с сюреалистической картиной было значительно комфортнее. Как любой непрофессионал в искусстве, я все же чувствую себя значительно лучше вблизи объектов, которые хоть как-то классифицированы. Так, во всяком случае, проще понять глубину замысла.
Саша
1. 10. 2008 at 1:22
Саша, надеюсь, что эта выставка не окончательно убила в тебе интерес к современному искусству Оно, на самом деле многогранно (тот же Майкл Велан из комментария к предыдущей статье, там есть скриншот одной из его работ). А вот такие ламеры, которые пытаются, подражая великим (например, как Дали выдал лампочку за флакон для духов) выдавать банальности за произведение искусств - они были всегда.
Такие штуки тоже надо уметь делать И, жаль, что их допускают в такие известные места, как LACMA - просто портят вкус посетителей.
1. 10. 2008 at 1:28
Нет, я считаю, что нас всех ждет конец света. Согласись, что расцвет этой цивилизации уже был
1. 10. 2008 at 1:54
Ну не конец света, а гибель культуры. В остальном соглашусь с Сашей
Откопанные греческие статуи до сих пор считают произведением искусства. Если это критерий, то современные “произведения” называться искусством не могут никак.
Слишком много в современной культуре построено на примитивных пище-половых инстинктах, желании дешево выпендриться, и слишком мало - на формировании чувства прекрасного.
1. 10. 2008 at 2:05
Нууу выыыы даетеее, художники )))
Живите и радуйтесь жизни ))))) Все не так мрачно! Надо получать удовольствие от всего окружающего!!!!
1. 10. 2008 at 3:45
Мы и получаем.
Но только не в галерее современного искусства.
Очень познавательная статья:
http://artinvestment.ru/invest/analytics/20080929_modern_art.html
Интересно, кстати, кто-нибудь пробовал использовать в качестве индикатора художественности незамутненное восприятие ребенка?
1. 10. 2008 at 3:59
Анастасий!
Вот еще занимательная ссылка
http://xz.gif.ru/numbers/60/frimmel/
А почему вы не идете по такому пути популяризации своих работ?
1. 10. 2008 at 4:38
Sasha
А у вас остались еще нормальные выставки? Или все, сплошное современное извращение?
Jonny
если бы использовали детей в качестве критиков, вокруг были бы одни каляки-маляки!
1. 10. 2008 at 4:43
Crank говорит:
> если бы использовали детей в качестве критиков, вокруг были бы одни каляки-маляки!
Нет, это если бы мы использовали детей в качестве авторов. Не следует недооценивать детскую проницательность и внутреннюю гармонию.
К тому же многое из того, что считается ныне современным искусством мои дети нарисуют красивее и выразительнее.
1. 10. 2008 at 8:23
Я должен констатировать факт, что детям своейственно классное восприятие многих вещей, как, например, иерархическое построение семьи. У них всегда достаточно ясный и незамутненый взгляд на вещи, но степень проницательности такого взгляда - ничто, по сравнению с возможностями взрослых. Как показывает наука, дети рождаются уже с далеко не примитивным умом, но сложность мыслей и восприятия у взрослых складываются при многократном наложении и пересечении их опыта. Воспринятая информация состоит из того, что отсекли органы чувств, данные нам природой. Причем бОльшая часть ее - это искусственная коллекция синтаксических связей, которые формируются исходя из событий в жизни и физиологических ограничений.
Таким образом, у взрослых есть общая составляющая их опыта и эта общность - больше, чем у детей. Это делает Искусство - феноменом среди взрослых, который глубже воспринимается среди именно развитых индивидуумов.
1. 10. 2008 at 16:43
>>А у вас остались еще нормальные выставки? Или все, сплошное современное извращение?
Бывают такие моменты, когда то, что происходит вокруг, концентрируется вдруг в одной точке. Вот та комната в LACMA была той точкой для меня.
>>> Откопанные греческие статуи до сих пор считают произведением искусства.
Да, я именно с этой точки зрения рассуждала.
2. 10. 2008 at 3:20
Jonny говорит: “К тому же многое из того, что считается ныне современным искусством мои дети нарисуют красивее и выразительнее.”
все равно это будут каляки-маляки. при всем уважении к вашим детям - невозможно сделать в детской картинке хоть что-то большее, чем “пусть бегут неуклюже…”
2. 10. 2008 at 3:47
Crank, Простите, а это не, как вы выражаетесь, каляки-маляки? http://artgals.info/content/view/16/126/
Ну так, навскидку. Таких “авторов” великое множество.
К сожалению, многое из того, что я видел под вывеской “современное искусство” в моем представлении не дотягивает даже до, как вы выразились, “пусть бегут неуклюже…”
Детскую работу легко отличить по тому, что в ней желание высказать превалирует над исполнением. Увы, во взрослых работах при не лучшей технике исполнения такую непосредственную выразительность встретить трудно.
При этом детскую работу искусством не называют, а такую же взрослую вешают в галерее. Лично у меня после этого рождаются серьезные сомнения, а не является ли подобное так называемое современное искусство просто обманом с целью заработать.
2. 10. 2008 at 6:04
Chema Madoz
Jonny, в чем-то тут Ваша правда, безусловно, есть. Современное искусство настолько перемешалось и обпиарилось, что, даже, критики зачастую, не понимают уже что талантливо, а что нет. Слишком много подделок, пережевывания уже виденного и попыток выдать желаемое за действительное. И, как вы верно подметили - очень часто последнее время это становится обманом с целью заработать. Но это не относится к истинным произведениям, которых всегда будут единицы, как и их создателей. Ведь сами посудите - если все будут делать гениальные произведения - какова будет их ценность? В качестве иллюстрирующего примера, для реабилитации современного искусства, приведу работы известного испанского сюрреалистического фотографа Chema Madoz. Ну дети разве так смогут? Вот это и есть то, что будет жить в веках, в отличие от “каляк-маляк” некоторых современных художников.
Chema Madoz
И, возвращаясь к детям - тут я абсолютно согласен с Ильей и господином Crank - детская простота и непосредственность восприятия оборачивается непосредственностью и простотой произведения. Зачем работе непосредственность? Чтобы увидев ее один раз, сразу забыть?
2. 10. 2008 at 6:23
Я к тому, что не все современное искусство состоит из каляк-маляк, тут много печальных настроений, что апокалипсис уже рядом, - все же, это не так.
>> Jonny
И еще раз, про детей - вы предлашаете из детей сделать ценителей искусства, чтобы их непосредственность позволяла отбирать талантливые работы? Дети не только не могут быть достойными авторами, они еще и не смогут адекватно оценить показанную им работу. Во-первых они будут действовать на уровне “хочу конфетку/не хочу”. Сегодня хочу, завтра - не хочу. Это мы уже обсуждали в комментариях к Вашему письму. Во-вторых они не смогут объяснить никому, на чем основан их выбор. И в-третьих, что самое главное - и о чем говорил Илья, они не находятся в контексте, они не отличат вторичность, у них просто нет достаточного опыта. Они открыты всему новому - но они открыты скорее, как прозрачное стекло, которое просто пропускает через себя весь свет, который через них проходит.
3. 10. 2008 at 8:59
I personally think that all people, both youngsters and adults have preconceptions. Those views on life can be either built upon or destroyed by their communities. How you were brought up shapes your ability to identify things and relate to them in certain ways. This also can be changed. Therefore, artists are constantly evolving as well as their audiences. If to go back to the flowers picture, sorry Stas, but I apparently did not grow enough yet to appreciate the depth of them. To me abstract art is just yet another way of trying to reinvent the wheel and “vipendritsa”. This type of art is very challenging to master for the artist, and not an easy task to grasp by the viewer.The colors are gorgeous and make the flowers look succulent and very inviting, but it is nothing that would draw me into deep thoughts or emotions. I guess you can say I am the old type who likes people and information as opposed to minimalism.
6. 10. 2008 at 5:59
And young people, not only have less amount of preconceptions, they have also less amount of experience and cannot differ “big talk” that brings fun and based on the existing works, from a genuine piece of art that opens a door to deeper unknown lands.
Don’t sorry, Esther. It’s my work to bring the meaning to the eye of the beholder.
You understand the abstract art the same way as I do - to bring emotions. Maybe it’s my fault, and maybe these photographs can work, only when printed. So welcome to my next show
17. 3. 2009 at 1:40
современное искусство становится все проще и проще, и в этом его красота, наверное
25. 3. 2009 at 8:23
Да, но иногда так и хочется сказать: простота хуже воровства.